- 1) Стать зарегистрированным пользователем системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси (регистрирующая организация – Ассоциация ГС1 Бел.).
Порядок действий изложен на сайте Ассоциации ГС1 Бел. в разделе "Услуги". Зарегистрированные пользователи (субъекты хозяйственной деятельности) получают международные идентификаторы GCP и GLN.
Эти идентификаторы понадобятся для выполнения следующих шагов по описанию товаров, инициализации контрольных (идентификационных) знаков,
а также для электронного обмена данными, включая использование в электронных товарно-транспортных и товарных накладных.
2) Описать товары в Банке электронных паспортов товаров (epass.by).
Форма заявки, инструкция по ее заполнению, примеры заполнения для различных видов товаров (производимые, импортируемые, комиссионные), адреса электронной почты размещены
на сайте Центра систем идентификации в разделе «Услуги», подраздел "Услуги по присвоению штрихкодов".
Заполненные заявки по производимым и импортным товарам, не имеющим штриховых кодов
и комиссионным товарам (форма ZO-F03)
после заключения договора с Центром систем идентификации нужно отправлять по электронной почте на адрес gtin@ids.by.
Заполненные заявки по ввозимым в Республику Беларусь товарам, имеющим штриховые коды (форма ZO-F05)
, после заключения договора с Центром систем идентификации нужно отправлять по электронной почте на адрес support_epass@ids.by.
Товары считаются описанными в Банке электронных паспортов товаров только после внесения всей требуемой информации, включая изображение.
Изображения товаров необходимо отправлять по электронной почте на адрес support_epass@ids.by. При этом имя файла изображения товара должно состоять из 13-ти цифр штрихового кода (GTIN) этого товара.
Предпочтительнее использовать изображения из каталогов. При их отсутствии можно использовать фотографии. Одежду желательно фотографировать на вешалке или манекене, спереди, при хорошем освещении.
Размер файла изображения не должен превышать 5 Мб. Более подробные требования к изображениям - см. в СТБ 2336-2013 "Электронный паспорт товара".
Контактные данные Отдела идентификации и сектора Банка электронных паспортов товаров: 220033, г. Минск, улица Судмалиса, 22, 5-й этаж. Телефоны: +375(17) 357-05-29, 305-87-69, 320-01-12.
- 3) Оформить заявку на приобретение защищенных материальных носителей с RFID-метками можно в пунктах реализации РУП «Издательство «Белбланкавыд» по телефону 8017-3000-131 либо по электронной почте or@belblank.by.
- 4) Оплатить и получить контрольные (идентификационные) знаки в пунктах реализации РУП «Издательство «Белбланкавыд» Адреса пунктов реализации см. на сайте(www.belblank.by).
-
5) Ознакомиться с Публичным договором на инициализацию защищенных материальных носителей с RFID-метками на сайте datamark.by, оплатить и произвести инициализацию RFID-меток в пунктах реализации РУП «Издательство «Белбланкавыд» и внести информацию об этом в Автоматизированную систему «Контроль легальности товара».
6) Необходимо маркировать каждую единицу товара защищенными материальными носителями с инициализированными RFID-метками и внести информацию об этом в Автоматизированную систему «Контроль легальности товара». Для этого, необходимо, используя полученные логин и пароль, войти в систему АС КЛТ asklt.datamark.by и поставить отметку о маркировке товара защищенными материальными носителями в меню «Автоматизированное рабочее место маркировки товаров».
После того, как в АС КЛТ выполнена отметка о маркировке товара, маркированный товар можно реализовывать.
Этапы регистрации импортерами в АС КЛТ изделий из натурального меха, маркированных контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками, ввозимых из государств-членов Евразийского экономического союза
-
Обращаем внимание, что действия, указанные в инструкции, выполняются до ввоза изделий из натурального меха на территорию Республики Беларусь, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками»
- 1) Стать зарегистрированным пользователем системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси (регистрирующая организация – Ассоциация ГС1 Бел.).
Порядок действий изложен на сайте Ассоциации ГС1 Бел. в разделе "Услуги". Зарегистрированные пользователи (субъекты хозяйственной деятельности) получают международные идентификаторы GCP и GLN.
Эти идентификаторы понадобятся для выполнения следующих шагов и работы в системе, а также для электронного обмена данными.
2) Зарегистрировать контрольные (идентификационные) знаки в Автоматизированной системе «Контроль легальности товара» - подсистеме «Банка электронных паспортов товаров»
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
-
2.1. ознакомиться с Публичным договором на регистрацию импортных контрольных (идентификационных) знаков (далее - КИЗ) на сайте datamark.by;
-
2.2. оплатить регистрацию RFID-меток (информация о тарифах и реквизиты указаны на сайте datamark.by). Для регистрации в день оплаты можно копию платежного поручения отправить на e-mail or@belblank.by .
-
2.3. оставить заявку на регистрацию импортных КИЗ в АС «Контроль легальности товара»:
-
2.3.1. зайти на сайт asklt.datamarl.by;
-
2.3.2. ввести предоставленные ранее логин и пароль;
-
2.3.3. выбрать опцию «Трансграничная торговля»;
-
2.3.4. нажать кнопку «Добавить новую операцию»;
-
2.3.5. в графу «Импортируемый КИЗ» ввести полный номер КИЗ стран ЕАЭС и нажать кнопку «Добавить в список»;
-
2.3.6. периодически, в процессе добавления номеров в список, нажимать кнопку «сохранить»;
-
2.3.7. после введения всех номеров нажать «сохранить» и «завершить подготовку заказа»;
-
2.3.8. уведомить специалистов РУП «Издательство «Белбланкавыд» о готовности заявки для процесса регистрации ввозимых меховых изделий и обмена данными по трансграничной торговле по телефону 8017-3000-131 или по электронной почте or@belblank.by.
-
2.3.9. проверить успешность регистрации в системе АС КЛТ ввозимых меховых изделий можно самостоятельно на сайте asklt.datamark.by в разделе «Транcграничная торговля» в Реестре операций по трансграничной торговле. Ввозить из государств-членов Евразийского экономического союза и предлагать к продаже разрешается только те меховые изделия, по которым пришел положительный ответ о регистрации в системе АС КЛТ.
Потребитель может проверить факт регистрации товара на сайте asklt.datamark.by в разделе «Проверить товар», при этом, логин и пароль указывать не нужно.
Проверить правильность маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками возможно по идентификатору контрольного (идентификационного) знака (буквенно-цифровой код, напечатанный на знаке, например, BY-251006-ZZ10000003). Идентификатор нужно ввести в проверочное поле в разделе «Проверить товар» на сайте АС КЛТ asklt.datamark.by/KizInfo/Index и нажать кнопку «Проверить».
Пользователи Банка электронных паспортов, описывающие в нем товары, также имеют возможность проверки товаров в личном кабинете на сайте epass.by.
Получить сведения о контрольных (идентификационных) знаках можно на сайте Автоматизированной системы ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции blank.bisc.by, введя в соответствующие поля код, серию и номер контрольного (идентификационного) знака (без префикса страны BY).